Вышневолоцкая кругосветка

12-14 июня прокатились в районе Вышнего Волочка по маршруту: Вышний Волочек - Заборовье - Есиновичи - Красномайский - Мстинская плотина - Алексеевское - Норфино - оз.Ящино - Лисково - Осеченка (230 км).

Участвовало 6 человек: Саша и Наташа Стрельниковы, Дина и Сеня Терентьевы, Миша Николаев и я.

Фотографии | Трек, точки, путь на карте Google | Комментарии

Выехали из Москвы на первой тверской электричке (6:22 от вокзала), в Твери пересели на электричку до Бологоe отправлением в 9:50. На неё можно, в принципе, успеть и со второй тверской электрички, отправляющейся около 7 утра из Москвы. Но в ней, наверное, было бы больше народу. В электричке на Бологое сначала заняты все места для сидения, но она очень быстро "разгружается".

Около 12:00 были в Волочке. Встретились с друзьями, приехавшими туда на машине, и поехали на юг через центр города, вдоль берега Цны. Улица, по которой мы выезжали из Волочка, называется "Ржевский тракт". Выехав из города, остановились на обед на берегу Вышневолоцкого водохранилища, у истока Новотверецкого канала.

После обеда проехали на юг до Кожакино. Движение не сильное. Время от времени ездят длинные самосвалы "Тонар". Как позже выяснилось, в карьер, расположенный в районе Есиновичей. Немного разбитый асфальт. Свернули на запад через Бухолово на Заборовье (по грейдерам). В Заборовье интересная церковь, и, вообще, красивое место. Интересный рельеф - возвышенность, с которой открывается вид как в долину Садвы, так и в противоположную сторону.

От Заборовья поехали на юго-запад через Дроздово и Паньково. Деревни Дроздово уже не существует, осталось только пустое поле. Дорога от Заборовья, соответственно, быстро превращается в две колеи в траве. Но проехать можно. Здесь мы предприняли попытку пробраться на запад, в сторону Михайлово. Туда вели более отчётливые колеи. Но попали на вырубку - пришлось вернуться. Возвращаясь, встретили группу тверских байкеров, искавших место для ночлега у воды. Пообщавшись, поехали дальше в Паньково.

Выехав снова на дорогу, и поехали в сторону Есиновичей. Там зашли в магазин, и поехали дальше на запад. Основная дорога (асфальт) поворачивает от Есиновичей на юг, на запад идёт приличный грейдер. Стали искать место для ночлега. Подходящее место нашлось на краю поля в Стройково, на берегу речки Латынь, у бобровой плотины. Здесь когда-то была дорога и мост. Сохранились кюветы по краям дороги. Всё давно заросло. Деревня недалеко, за небольшим перелеском.

На следующий день проехали по грейдеру до Фешино. Здесь свернули налево на грунтовку, которая вскоре превращается в настоящую булыжную мостовую. Интересно, конечно, но для велосипеда не слишком удобно :) Кое-где удобнее ехать по центру, где булыжник немного зарос травой. Мостовая в хорошем состоянии - видимо, ездят здесь не часто. Это самый "дикий" участок пути - дальше уже ощущается "притяжение" шоссе Красномайский - Великооктябрьский. Где-то в лесах, юго-западнее нашего пути, находится высшая точка Валдая - около 340м. Мы туда не поехали, т.к. там леса, вида никакого нет, и дороги нормальной тоже.

Выехали в Первитино. Отсюда идёт дорога на запад, в сторону Голубницы. По словам местных, по этой дороге можно попасть в Покровское (расположенное на шоссе Красномайский - Великооктябрьский). Но дорога, видимо, совсем плохая. Нам это не к чему - едем на север через Красную Зарю. По пути попадаются заброшенные и ещё жилые деревни.

У Саши Стрельникова на очередном ухабе сгибается багажник, блокируя колесо. Неудачная конструкция багажника не выдержала испытание булыжной мостовой :) Ремонтируем, и берём у него тяжёлые вещи - в коротком походе это не проблема. Правда, выясняется, что у нас в группе ещё два таких же багажника (пока ещё целых).

От Ситниково начинается асфальт. Быстро докатываем до Красной Зари. Обозначенную на карте церковь с дороги не заметно. Вот и мост через Цну. На подъезде начинаются прекрасные сосняки. Решаем до обеда проехать ещё немного в сторону Красномайского. Привал устраиваем в шикарном месте, на излучине Цны с высоким песчанным обрывом. Здесь, видимо, часто бывают люди (недалеко шоссе), но сейчас никого нет.

После обеда быстро покатили по шоссе в сторону Красномайского, с попутным ветерком. Остановились ненадолго на берегу водохранилища перед Красномайским. Здесь отличный вид на озеро, но везде битое стекло - того и гляди, проколешь шину. К счастью, обошлось.

В Красномайском опять заходим в магазин, пополнить запасы продуктов, и едем дальше. Пересекаем Питерскую трассу, и едем на север по западному берегу Мстинского водохранилища. Движение незначительное, красивые виды. В Нов.Котчище пересекли Мсту по плотине (проезд свободный). Красивое место, купание.

На противоположном берегу вновь сворачиваем на север. Довольно хороший грейдер проходит насквозь через территорию какого-то дома отдыха (проезд свободный). В Алексеевском дорога сворачивает на восток. Здесь красивые кирпичные ворота - всё, что осталось от церкви (а может, и не церкви). С бывшего церковного двора открывается красивый вид в долину Мсты. Доезжаем до Норфино, и сворачиваем налево, в сторону Пуйги.

В поисках места стоянки сворачиваем направо на просёлок, потом опять на дорогу, и выезжаем в итоге к озеру Пудоро. Тут небольшая плотина в месте истока речки Пуйга. Через плотину перекинут пешеходный мостик. Значит, и велосипедный ;) Довольно сильное течение. Стоят несколько машин - рыбаки. С обоих сторон подходят грунтовые дороги, но сквозного автомобильного проезда нет.

Нашли подходящее место за плотиной, в редком молодом сосняке, слева от дороги. За дровами ходили в соседний лесок. Комаров вечером было мало, но к утру слетелось порядочно.

Утром по песчанной грунтовке выехали на весьма разбитый грейдер Пуйга - Старое - Ящины. Ехать тяжело, "стиральная доска". В Старом хотели было свернуть на восток, но не предупредили первых, и они промахнули поворот. Пришлось отказаться от идеи "накрутить" по просёлкам.

Доехав до трассы Вышний Волочёк - Максатиха, решили разделиться. Стрельниковы поехали в сторону Волочка (их там ждала машина), а остальные свернули по трассе в противоположную сторону. Время ещё было, и решили прокатиться до Осеченки.

По трассе сначала довольно интенсивное движение, но постепенно убывает. В Белавино - магазин. Свернули на юг в Лисково, после моста через Крутец. Здесь замечательная асфальтовая дорога, почти пустая. После Глебцово справа красивое озеро Судомля. В одном месте открывается вид на тот берег. Жаль, не было времени остановиться - торопились на электричку.

Последний участок пути немного напоминает Завидово. Ровный асфальт, глухие места, и почти нет машин. Быстро доехали до Осеченки. Посёлок окружают отличные сосновые леса. Видимо, где-то здесь можно, при желании, найти место для ночлега (например, если приехать сюда в пятницу с вечера).

Надо будет как-нибудь ещё выбраться в эти места. Съездить в Бологое, прокатиться вдоль Мсты и Березайки. Ещё раз побывать в районе Заборовья. Тверская область, в отличие от Московской, явно не страдает от перенаселённости, да и дороги здесь неплохие. Вполне реален подъезд на электричках, и кольцевые маршруты для тех, кто подъезжает на машинах.

Фотографии | Трек, точки, путь на карте Google | Комментарии